Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
НовостройкиВторичнаяАренда

«Не стучите, колеса»: народная оценка ЖК на Калинина

Андрей Медведев23 марта 2020 3 829
2021-04-27T14:56:10.077000+00:00
«Не стучите, колеса»: народная оценка ЖК на Калинина
Недорогой комплекс из трех домов для железнодорожников

Пока курс рубля опускается все ниже, к бюджетным жилым комплексам присматривается все больше покупателей. Конечно, у такого жилья есть ряд недостатков, но, как показывает практика, «эконом» «эконому» рознь. Один из самых дешевых ЖК в Красноярске сейчас достраивает дочерняя компания «Российских железных дорог». Из-за этого большинство соседей будут молодыми специалистами «РЖД». Правда, как показал наш визит, что хорошо для железнодорожника, то не всегда обрадует обычного жильца.

  • Адрес: Калинина, 47м, 47н, 47б
  • Годы постройки: 2016-2020
  • Этажность: 18
  • Цена за м2: от 44 082 рублей
  • Застройщик: «Желдорипотека»
  • Сроки сдачи: последний дом будет сдан в IV квартале 2020 года

Застройщик и управляющая компания

Застройщик. Жилой комплекс возводит компания «Желдорипотека», основанная в 2001 году. Компания является дочерней структурой «Российских железных дорог». Изначально «Желдорипотека» строила жилье для работников «РЖД», но позже квартиры в домах застройщика стали доступны и обычным покупателям.

Учитывая, что структура «РЖД» охватывает всю Россию, филиалы «Желдорипотеки» есть во множестве городов — помимо Красноярска, компания действует в 14 городах, включая Москву и Санкт-Петербург. Сегодня в состав компании входят два юридических лица — «ООО Арсенал» (зарегистрировано в Нижегородской области) и «АО Желдорипотека» (зарегистрировано в Москве).

В Красноярске отзывов в сети о компании практически нет. При этом местный филиал «Желдорипотеки» существует с 2002 года и, если верить официальному сайту, возвел сотни квартир в нескольких городах края. На данный момент в Красноярске компания возводит всего один проект — жилой комплекс из трех домов по адресу Калинина, 47, последний дом которого будет сдан в IV квартале этого года.

Общие отзывы по России о компании смешанные: застройщика хвалят за надежность и выгодные условия ипотеки, но порой ругают за переносы сроков сдачи домов. Впрочем, несмотря на перенос сроков, компания сдает все свои дома и в обмане дольщиков ни разу замечена не была.

Управляющая компания. Жилым комплексом занимается управляющая компания «Калина». Данная УК появилась относительно недавно — в 2018 году, и в ее ведение находятся только дома жилого комплекса на Калинина, 47. Вероятно, поэтому, в сети о ней пока что нет отзывов.

Во дворе большинство жильцов отзываются об УК положительно — по их словам, «Калина» исправно выполняет возложенные обязанности. Но при этом, одна из опрошенных оценила УК на «3 из 5 баллов», отметив проблемы компании с информированием жильцов — чтобы получить необходимые сведения о деятельности УК, приходится подолгу добиваться ответов у сотрудников.

Концепция

Застройщик не дал своему жилому комплексу какого-либо названия, и не наделил проект узнаваемой концепцией. По сути, «Желдорипотека» возводит три дома эконом-класса, первостепенная задача которых — обеспечить жильем сотрудников «РЖД» в Красноярске. Учтя это, застройщик выбрал земельный участок рядом со станцией электрички — чтобы железнодорожники могли быстро и бесплатно добираться до работы. При этом обычные жители Красноярска, не работающие в «РЖД», тоже могут приобрести у застройщика квартиру и поселиться в жилом комплексе.

Дома

Дома жилого комплекса возводятся по монолитно-кирпичной технологии, достаточно популярной в красноярском эконом-классе. Технология позволяет строить дома выше двадцати этажей, а монолитный каркас обеспечивает долговечность построенного здания — порой, на несколько сотен лет. Еще один плюс монолитных домов — возможность делать практически любые планировки квартир, от маленьких студий до двухэтажных апартаментов. К минусам монолитных домов чаще всего относят шумоизоляцию — при условии, что застройщик не предпринял дополнительных мер для повышения звукозащиты.

Толщина наружных стен — 350 миллиметров: 120 миллиметров кирпича, 150 миллиметров пенополистирола и 180 миллиметров пенобетона. Такие стены не часто используются в красноярском эконом-классе, но, судя по отзывам жильцов, они способны обеспечить комфортные условия проживания. Жильцы рассказали, что в квартирах «тепло» или даже «жарко». У пары опрошенных после заселения были проблемы с окнами в квартире, из-за чего дома было холодно; но после ремонта в жилых помещениях стало тепло.

Межквартирные стены — железобетонные, толщиной 200 миллиметров. Как правило, для комфортной шумоизоляции нужны более толстые стены, желательно, из кирпича. Среди опрошенных отзывы о шумоизоляции разделились: у кого-то все отлично, а кому-то, наоборот, соседей слышно очень хорошо. Судя по отзывам, с шумоизоляцией меньше всего проблем у жильцов угловых квартир. Те, у кого расположение квартиры иное, страдают от постороннего шума гораздо сильнее. Например, одна из собственниц рассказала, что за стеной ее квартиры слышно, когда соседи включают электроприборы в розетку. В общем чате жильцов одно время ругали местного собаковода — его питомец часто лаял, сильно докучая соседям по этажу.

Все дома оборудованы пожарными датчиками и противодымной вентиляцией. Застройщик предусмотрел эвакуационное освещение на лестничных клетках, площадках перед лифтами и на входах в здания.

Электричество, водоснабжение и канализация подведены к дому через общегородские сети. Для повышения напора используются насосы двух марок — «Grundfos» или «Океан», в зависимости от конкретного дома.

Квартиры

Застройщик сдает квартиры в чистовой отделке: оклейка стен жилых комнат обоями, окраска водно-дисперсионной краской стен санузлов, окраска потолков. В жилых комнатах на полу уложен линолеум, на полах санузлов — керамическая плитка.

Внутриквартирные перегородки — из пазогребневых плит толщиной 80 миллиметров. Как правило, таких перегородок недостаточно, чтобы гарантировать комфортную шумоизоляцию. Идеальным решением были бы кирпичные стены толщиной 120 миллиметров, но в эконом-классе они применяются крайне редко.

Выбор планировок относительно разнообразный. На типовом этаже находится пять однокомнатных квартир, две двухкомнатные и одна «трешка». Застройщик часто использует кухни-ниши, поэтому однокомнатные квартиры могут продаваться и как студии, и как «однушки».

Стоимость квартир. Минимальная цена за квадратный метр составляет 44 082 рублей, что заметно ниже средней цены по городу в 58 500 рублей. Цена квадратного метра может варьироваться в зависимости от этажа и площади квартиры, но практически во всех предложениях от застройщика цена будет ниже средней. При покупке на вторичном рынке все, разумеется, зависит от конкретного собственника.

В итоге, небольшую однокомнатную квартиру можно купить менее чем за два миллиона, а просторная «трешка» будет стоить в районе 3,5-4 миллионов рублей.

Подъезд

Входная зона. В каждом доме по одному подъезду, оборудованному пандусом. Входные двери — металлические, достаточно легкие. Подобные двери можно очень часто встретить в красноярском эконом-классе. Холлы подъездов достаточно просторные по меркам эконом-класса и для безопасности оснащены камерами наблюдения.

Лестничные клетки. Дома сдали совсем недавно, поэтому лестничные клетки выглядят чистыми и новыми — нигде нет трещин в штукатурке или каких-либо следов незаконченного ремонта. Ширины коридора хватит, чтобы оставить у двери велосипед или детскую коляску. Но при этом двери некоторых квартир расположены очень близко друг к другу — в этом случае чужие вещи могут помешать соседям.

Лифты. В каждом подъезде установлено по два лифта марки «Еонесси», оба — на 1000 килограмм (13 пассажиров). Лифты «Еонесси» могут похвастаться просторными кабинами, что будет полезно, когда нужно доставить мебель или бытовую технику на свой этаж. Отзывы в сети о надежности лифтов смешанные — одни пользователи ругают эту марку за частые поломки, другие остаются всем довольны. В целях безопасности, управляющая компания установила во всех лифтах камеры наблюдения.

Двор

Безопасность. Как и в большинство жилых комплексов эконом-класса, двор в проекте «Желдорипотеки» не закрыт и не охраняется. Камер наблюдения на фасадах зданий мы не заметили.

Игровые площадки. У игровых площадок достаточно разнообразное, наполнение — есть игровые комплексы, песочницы, качели различной конфигурации, гимнастические комплексы, карусели. Безопасное покрытие — из песка, что достаточно типично для эконом-класса. Как правило, такое покрытие менее безопасно чем резиновое, но обходится дешевле в эксплуатации.

Спортивные площадки. Спортивные площадки несколько скромнее, чем детские. Есть огороженная площадка для игры в футбол, столы для игры в теннис. Есть детский спортивный комплекс с баскетбольным кольцом — высота кольца позволяет ребенку тренировать броски, но для взрослого игрока корзина висит слишком низко.

Отдых. Для отдыха во дворе есть множество скамеек. На этом все — застройщики эконом-класса нечасто делают во дворах какие-либо дополнительные сооружения для отдыха взрослого населения.

Инфраструктура

Инфраструктура в этой части города развита слабо и почти не предоставляет свободы выбора: пара небольших детских садов, одна школа, всего одна частная стоматология, всего две аптеки. Еще хуже ситуация со спортивными объектами и заведениями общепита — добираться до них придется достаточно долго.

Магазины. За 5 минут можно дойти до трех супермаркетов — «Батон», «Магнит» и «Гурме». Крупных торговых центров поблизости нет.

Детские сады. За 11 минут можно дойти до одного из корпусов Детского сада №235 (второй корпус находится на улице Карбышева). У садика всего один, крайне положительный, отзыв в сети — пользователь похвалил местных воспитателей и отметил, что ребенок ходил в садик с удовольствием. Садик работает по стандартной общеобразовательной программе: физическое, художественно-эстетическое, речевое и познавательное развитие. В садике есть программа инклюзивного образования —  в учреждении в данный момент занимаются около 80 детей с нарушениями зрения и 3 ребенка с нарушениями речи.

За те же 15 минут можно доехать на автобусе до двух частных детских садов. Занятия в садиках обойдутся примерно в 10-15 тысяч рублей.

Школы. За 16 минут можно добраться на автобусе до средней школы №86. В школе есть профильное обучение по химико-биологическому направлению, заключены договоры о совместной деятельности с СФУ и КрасГАУ. Есть программы инклюзивного образования: для детей с легкой степенью умственной отсталости и для детей с задержкой психического развития.

Медицина. За 11 минут можно дойти до детской поликлиники №3. Отзывы о ней довольно средние. Интересно, что пользователи спорят между собой о качестве работы медиков: одного и того же врача одни комментаторы могут ругать, а другие — наоборот, хвалить.

За 25 минут можно доехать до городской поликлиники №7. Отзывы о ней преимущественно негативные — пользователи жалуются на долгое ожидание в очередях, медленную работу регистратуры и недоброжелательное отношение врачей.

За 10 минут можно дойти до многопрофильного медицинского центра, специализирующегося не на лечении, а лишь на медосмотрах и выдаче медицинских справок. В клинике проводят медосмотр терапевт, гинеколог, дерматовенеролог, невролог, онколог, оториноларинголог, офтальмолог, психиатр,  уролог, хирург. Есть также кабинет УЗИ, рентген-кабинет и кабинет физиотерапии. 

За 16 минут можно доехать на автобусе до ближайшей частной стоматологии. За 15 минут можно дойти до двух аптек, но обе они закрываются вечером. Круглосуточных аптек на улице Калинина нет.

Спорт. Ближайший стадион — «Рассвет» на улице Высотной. Добираться до него на автобусе придется 30-40 минут. На стадионе «Рассвет» работает школа олимпийского резерва по трем видам спорта: футболу, хоккею с шайбой и фигурному катанию. На стадионе есть свой тренажерный зал. За 30 минут можно доехать на автобусе до ближайшего тренажерного зала.

Отдых. В паре минут ходьбы есть маленький сквер «Молодежный», единственный в этой части района. А вот кафе или баров поблизости нет совсем — до ближайших придется ехать на автобусе 30-40 минут на общественном транспорте.

Посмотреть на карте

Транспорт

Улица Калинина находится на краю Октябрьского района. В плане транспортной доступности ситуация здесь неважная — маршрутов автобусов мало, а по пути в центр города поджидают пробки. Ситуацию немного спасает станция электрички, с которой можно быстро доехать до правого берега или ж/д-вокзала.

Общественный транспорт. Через остановку «Тарная база» идут только автобусы 52 и 88, а также троллейбус 13. Можно уехать в Железнодорожный, Свердловский и Советский районы. Есть прямые маршруты до Пашенного, ж/д-вокзала, главного корпуса СФУ. До центра города можно доехать примерно за 40 минут.

Электричка. За семь минут можно дойти до станции «Калинина». На станции останавливаются пять маршрутов электропоездов, позволяющие быстро добраться до Ж/д-вокзала и частного сектора за городом.

Автомобиль. До центра города 7 километров, которые можно проехать за 13 минут. Пробки могут скапливаться на пересечении улицы Калинина с улицей Маерчака. на пересечении улицы Брянской с улицей Вейнбаума, а также на центральных улицах города. Самое дешевое такси обойдется в 150 рублей, ждать машину нужно 4-5 минут.

Парковка. Парковочные места — больная тема для большинства дворов Красноярска. Не обошла эта проблема и проект «Желдорипотеки» — все опрошенные говорят, что места во дворе мало, особенно вечером.

Некоторые жильцы паркуются недалеко от двора, рядом со строящимся третьим домом, однако такой вариант устраивает не всех — у автовладельцев есть опасения, что с машиной без присмотра может случится что-нибудь нехорошее. Во дворе некоторым жильцам не хватает места на проезде, поэтому они не стесняются заезжать на тротуар — к большому неудовольствию соседей.

Соседи

Собственники рассказали, что в жилом комплексе в основном проживает молодежь, среди которых много молодых специалистов «РЖД» — для них предусмотрена простая в оформлении льготная ипотека.

В жилом комплексе есть и арендаторы, с которыми иногда возникают проблемы — в основном из-за несоблюдения закона о тишине. Однако, собственники подобное поведение терпеть, как правило, не намерены, и всегда готовы бороться с такими соседями.

А вот откровенно маргинальных граждан, судя по отзывам, практически нет — местные жильцы, конечно, употребляют алкоголь, но в меру и при наличии повода.

Собственники общаются в общем чате в Viber, где можно обсудить актуальные проблемы и пообщаться с представителем управляющей компании.

Коротко о главном

  1. Жилой комплекс возводит надежный застройщик, входящий в структуру «РЖД». О качестве работы застройщика практически нет отзывов в интернете, но в скандалах с обманом дольщиков компания точно на замешана.

  2. Все дома жилого комплекса — монолитно-кирпичные, с хорошей теплоизоляцией. А вот в плане шумоизоляции все неоднозначно: одни жильцы соседей практически не слышат, другие слышат слишком хорошо.

  3. Застройщик сдает квартиры в чистовой отделке. У пары жильцов были проблемы с герметичностью окон, но УК эти проблемы устранила.

  4. Цена за квадратный метр в большинстве случаев будет значительно ниже средней по городу. Похожие цены можно увидеть в Солнечном и в районе Мясокомбината, но проект «Желдорипотеки» расположен ближе к центру города.

  5. Инфраструктура пока что развита слабо, но лучше, чем, в районе того же Мясокомбината: есть все необходимые социальные объекты, магазины, аптеки, частная стоматология и небольшой сквер. Главные «пробелы» инфраструктуры — в спортивных объектах и местах отдыха вроде кафе и ресторанов.

  6. Большинство жильцов — сотрудники «РЖД». Как правило, это молодые специалисты, живущие со своими семьями. Порой в жилом комплексе возникают проблемы с шумными арендаторами, но жильцы с нерадивыми соседями активно борются.

  7. Транспортная развязка развита довольно посредственно — мало маршрутов автобусов, пробки по пути в центр города. Поблизости есть станция электрички, позволяющая железнодорожникам быстро и бесплатно добираться до работы. Но обычному жильцу электропоезд, само собой, не будет столь же полезен.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#вторичка#цены на жилье#спрос на жилье#новостройка
вторичкацены на жильеспрос на жильеновостройка
Сейчас обсуждают
Аноним
28 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru